Программа семинара по складской логистике.
Склад как звено логистической цепи.
Место современного склада в «цепочке поставок».
Классификация и типы современных складов.
Фильм о Сибирском грузовом терминале.
Сущность складской логистики.
Критерии оценки эффективности склада. КПЭ ( KPI ) – ключевые показатели эффективности работы склада.
Какая на вашем складе логистика – хорошая или плохая!?
Оптимизация складских издержек – практический опыт.
Как провести «внутренний» логистический аудит склада. Методология «узких мест» теории Голдратта (ТОС) в практическом применении.
Зачем нужен внешний аудит вашего склада?
Разложим ваш склад «по молекулам».
Внешняя и внутренняя планировка склада.
Роль планировки в эффективности складской грузопереработки. Адресная система хранения.
Практические примеры вариантов расчёта планировки склада.
Оборудование склада.
Какая техника и стеллажи вам нужны.
Как сделать расчёт оборудования, необходимого складу.
Складские бизнес-процессы.
Роль планирования работы склада. Практические рекомендации.
Взаимодействие склада со смежными подразделениями компании – сложности взаимопонимания, конфликт интересов. Как разрубить «гордиев узел» межфункционального взаимодействия.
Организация складского учёта.
Методы идентификации товара. Применение штрихкодирования.
Статусы товара на складе. Правильные товарные остатки как основной критерий качественной работы любого склада. Типы инвентаризаций и методики их проведения. Организация складского документооборота.
Выгрузка и приёмка товара – не всё так просто, как может показаться.
Стратегия (правила) размещения товара на складе. Применение АВС- XYZ анализа.
Хранение товара. Статическая и динамическая системы хранения – практика применения. Оптимизация складского хранения – дефрагментация, уплотнение складских остатков. УЗ – управление складскими запасами, их стоимость, борьба с неликвидами.
Комплектация складских заказов – практический опыт оптимизации самого трудоёмкого складского процесса. Стратегии отбора и пополнения товарных ячеек отбора.
Контроль качества сборки заказов – как и когда проводить.
Предпродажная подготовка товара. Особенности складского обслуживания «сетевых» клиентов.
Хранение и отгрузка собранных заказов.
Уровень сервиса клиента – роль склада. Работа склада с претензиями клиентов.
Возвратная логистика.
Сложности и методы работы с возвратами.
Брак на складе – пути снижения рисков. Факторы влияющие на появление брака на складе.
Логистическая технология работы склада.
Понятия бизнес-процессов (БП), операций, элементарных действий в формализованной системе складской логистики.
Формализация и описание складских бизнес-процессов. Практическая методика.
Идеология стандарта описания бизнес-процессов IDEF 0 в практических примерах.
Как составить технологическую карту (ТК).
Практика разработки складских регламентов, функциональных инструкций.
Практические методики по нормированию складских операций.
Методика расчёта трудоёмкости складских операций.
Разработка штатного расписания склада на основе объективных расчётных данных.
Кадры решают всё! Персонал склада и его мотиваций. Обзор практических критериев мотивации каждого сотрудника склада. Практические примеры применения эффективной мотивации.
Автоматизация складских бизнес-процессов.
Организация документооборота на складе –электронный или бумажный. Зачем и кому нужна система управления складом класса WMS . Фильм о Бухта WMS . Проблемы выбора и внедрения WMS . WMS как «чёрный ящик» склада или источник его эффективности. Обзор практического опыта автоматизации складской логистики.