Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики
Международный портал Trans.INFO, находящийся в Польше, попросил меня ответить на несколько актуальных вопросов.
- как конфликт влияет на цепочки поставок в Восточной Европе?
- как изменятся транспортные коридоры?
- как конфликт повлияет на Новый шелковый путь?
- как конфликт повлияет на цены продуктов?
- как конфликт повлияет на ставки транспортных перевозок (морского, железнодорожного, автотранспорта)?
Но видимо, я не дождусь публикации своих ответов, так как портал занимает прозападную позицию по отношению к России
На Украине идёт гражданская война вот уже 8 лет, поэтому, чтобы прекратить эту войну и обезопасить себя от нацистского режима Украины Россия решила провести военную освободительную операцию, а не войну.
Фактически гибридная война идёт между Россией и США с помощью НАТО и стран Запада.
Именно страны Запада давно ведут против России санкционную войну, а Россия защищается!
Исходя из этого, в этом ракурсе нужно рассматривать изменение мировых цепочек поставок и транспортных коридоров.
Ситуация глобальная и имеет мировой масштаб!
Цепочки поставок в Восточной Европе конечно изменятся, но не только в Восточной, а во всей Европе.
Они уже изменились: все поставки, кроме энергоресурсов из России полностью встали!
Полагаю, что Турция, занявшая нейтральную позицию, отказавшись от санкций, станет для ЕС не только газовым хабом, но и товарным транспортным коридором!
Безусловно, Эрдоган, занявший умную посредническую позицию, получит от конфликта России с Западов большие выгоды!
Поэтому очевидно вырисовывается основной транспортные коридор в ЕС через Суэц и Турцию, который возьмёт на себя основной товаропоток.
Но это «южный транспортный коридор» имеет свои естественные ограничения по пропускной способности транспортной системы, поэтому возрастёт интерес к «северному транспортному коридору» - СМП- северному морскому пути, который уже отлажен и готов к работе.
Скорее всего Финляндия, если сохранит свой нейтральный статус в конфликте, станет конечным пунктом СМП – северным хабом из Китая, Индии, Азии в ЕС!
Новый шелковый путь в ЕС, провозглашённый Китаем это не единственный транспортный коридор, это сеть, паутина из транспортных путей, которые будут все использоваться, исходя из стоимости цепочки поставок по ним.
Как мы видим Китай замкнул в своих портах большую часть мирового товаропотока, что привело к мировому контейнерному кризису, обострённому пандемией короновируса.
Проблемы в Суэцком канале показали его как «узкое место» в логистике поставок, которое может создать большие проблемы для товаропотока.
Поэтому возникла потребность альтернативных транспортных коридорах.
В частности грузы с моря в большом объёме переместились на сухопутные пути по железной дороге и автомобильным транспортом.
РЖД запустила скоростные контейнерные поезда, расширились автомобильные транспортные переходы через Забайкальск, Монголию, Казахстан, но и они имеют свой предел по пропускной способности.
Поэтому вполне возможно, что у Китая появится новая ветка Шёлкового пути через Афганистан, где талибы сидят на голодном пайке, будут этому только рады, взявшись за охрану этого нового пути, который опять же приведёт в Турцию!
Экстремальная конфликтная ситуация в мире очевидно и естественно снижает безопасность перевозок, приводит некоторые транспортные коридоры к коллапсу, что повышает в разы стоимость цепочки поставок, а значит и товаров, которые доставляются по ней.
Морские перевозки уже находятся в кризисе, вызванном пандемией, а сейчас на этот кризис наложится второй «военный» кризис, что приведёт к ещё большему увеличению стоимости перевозок морем.
Кроме этого, нужно учитывать, что количество морских судов ограничено и США, наверняка задействуют большинство из них для своих нужд, чтобы как-то сгладить свой внутренний кризис.
А что останется Европе? И по какой цене? Это вопрос, ответ на который очевиден!
Вспомните, как вели себя США, когда началась пандемия! Вспомните, как США забирала у ЕС все ИВЛ и маски, как «бандит с большой дороги».
Поэтому США постарается получить максимальную выгоду для себя из этого кризиса, а Европа станет донором – пострадавшей стороной!
Очевидно, что страны, у которых есть собственные энергоносители, людские ресурсы, сырьевые ресурсы, спокойно переживут этот кризис и укрепят свои позиции на мировом рынке!
У России и Китая есть всё: энергоресурсы, сырьё, люди, технологии, поэтому Россия и Китай укрепится после кризиса!
А вот Европе и Великобритании я не завидую: их ждёт холод, голод, падение производства и ВВП!
Европа сама уничтожила свои энергоносители, а на ветряках далеко не уедешь!
Европа сама отдалась мигрантам, которые не хотят и не будут работать!
Европа сама отрезала себя от сырья!
К чему это приведёт?
ЕС распадётся на страны, которые самостоятельно будут решать свои проблемы с переменным успехом, договариваясь с Россией!
Ценовая экономическая политика между Россией, Китаем, Индией, Азией, Турцией уже оговорена заранее, поэтому можно не ожидать скачков в стоимости перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом! Даже далеко не друзья России: ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран отказались поставлять нефть и газ в США взамен Российской.
Похоже США окажется в экономической и политической изоляции и их экономика будет «порвана в клочья», а не Российская! Эффект бумеранга в действии!
А вот в Европе цены на топливо, а значит и перевозки резко вырастут, что повлечёт повышение себестоимости европейских товаров, а значит они станут не конкурентоспособными на мировом рынке и заместятся товарами из Китая по шёлковому пути!
Причём трансформация мирового товарного рынка и логистики произойдёт очень быстро: к концу 2022 года будет ясно кто проиграл, а кто выиграл в этой авантюре, устроенной США на европейском континенте!
Россия, однозначно, как всегда выстоит в этой 3-ей мировой войне и выйдет из неё ещё более сильной экономически и полностью суверенной державой!
Логистическим компаниям сейчас нужно ловить момент и найдя «фарватер» менять логистические цепочки поставок, переходя на взаиморасчёты в национальных валютах без доллара!
https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64406/
Николай Лобанов
ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев