Россия г. Москва
+7 (916) 597-29-12
  • Ассоциация Экспертов
  • Обучающие материалы
  • Контакты
  • ...
    Ассоциация Экспертов
    Ассоциация Экспертов  "Школа практических  бизнес технологий" 
    Календарь
    Направления
    • Логистика
      Логистика
      • Организация управления автотранспортным предприятием
      • Практическая складская логистика: Как рассчитать и оптимизировать свой склад
    • Личная эффективность
      Личная эффективность
      • Тайм-менеджмент и личная эффективность руководителя
      • Навыки эффективных людей и достижение целей
      • Профессиональный и личностный рост – из специалиста в руководители
      • Развитие навыков эффективного руководителя
    • Оперативное управление
      Оперативное управление
      • Мотивация персонала и корпоративная культура
      • Оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности
      • Стандарты, методики, алгоритмы управления проектами
      • Управление целями и достижение результатов
    • Продажи и переговоры
      Продажи и переговоры
      • Технологии успешных переговоров в бизнесе
      • Построение системы продаж — от стратегии до достижения KPI
      • Планирование и прогнозирование продаж в условиях кризиса
    • Маркетинг
      Маркетинг
      • PR - директор. Практический курс
      • Цели и метрики маркетинговой и PR-деятельности компании
      • Организация и проведение Event-мероприятий
    • Управление финансами
      Управление финансами
      • Методики повышения доходов
      • Обеспечение рентабельности предприятия
      • Разработка эффективной системы бюджетирования
    Бизнес-завтрак 31 августа
    Расскажем, как управлять командами и решать сложные задачи бизнеса
    Спикеры
    Медиацентр
      Календарь
      Направления
      Логистика
      • Организация управления автотранспортным предприятием
      • Практическая складская логистика: Как рассчитать и оптимизировать свой склад
      Личная эффективность
      • Тайм-менеджмент и личная эффективность руководителя
      • Навыки эффективных людей и достижение целей
      • Профессиональный и личностный рост – из специалиста в руководители
      • Развитие навыков эффективного руководителя
      Оперативное управление
      • Мотивация персонала и корпоративная культура
      • Оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности
      • Стандарты, методики, алгоритмы управления проектами
      • Управление целями и достижение результатов
      Продажи и переговоры
      • Технологии успешных переговоров в бизнесе
      • Построение системы продаж — от стратегии до достижения KPI
      • Планирование и прогнозирование продаж в условиях кризиса
      Маркетинг
      • PR - директор. Практический курс
      • Цели и метрики маркетинговой и PR-деятельности компании
      • Организация и проведение Event-мероприятий
      Управление финансами
      • Методики повышения доходов
      • Обеспечение рентабельности предприятия
      • Разработка эффективной системы бюджетирования
      Спикеры
      Медиацентр
      Ассоциация Экспертов
      Календарь
      Направления
      • Логистика
        Логистика
        • Организация управления автотранспортным предприятием
        • Практическая складская логистика: Как рассчитать и оптимизировать свой склад
      • Личная эффективность
        Личная эффективность
        • Тайм-менеджмент и личная эффективность руководителя
        • Навыки эффективных людей и достижение целей
        • Профессиональный и личностный рост – из специалиста в руководители
        • Развитие навыков эффективного руководителя
      • Оперативное управление
        Оперативное управление
        • Мотивация персонала и корпоративная культура
        • Оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности
        • Стандарты, методики, алгоритмы управления проектами
        • Управление целями и достижение результатов
      • Продажи и переговоры
        Продажи и переговоры
        • Технологии успешных переговоров в бизнесе
        • Построение системы продаж — от стратегии до достижения KPI
        • Планирование и прогнозирование продаж в условиях кризиса
      • Маркетинг
        Маркетинг
        • PR - директор. Практический курс
        • Цели и метрики маркетинговой и PR-деятельности компании
        • Организация и проведение Event-мероприятий
      • Управление финансами
        Управление финансами
        • Методики повышения доходов
        • Обеспечение рентабельности предприятия
        • Разработка эффективной системы бюджетирования
      Бизнес-завтрак 31 августа
      Расскажем, как управлять командами и решать сложные задачи бизнеса
      Спикеры
      Медиацентр
        Ассоциация Экспертов
        • Календарь
        • Направления
          • Назад
          • Направления
          • Логистика
            • Назад
            • Логистика
            • Организация управления автотранспортным предприятием
            • Практическая складская логистика: Как рассчитать и оптимизировать свой склад
          • Личная эффективность
            • Назад
            • Личная эффективность
            • Тайм-менеджмент и личная эффективность руководителя
            • Навыки эффективных людей и достижение целей
            • Профессиональный и личностный рост – из специалиста в руководители
            • Развитие навыков эффективного руководителя
          • Оперативное управление
            • Назад
            • Оперативное управление
            • Мотивация персонала и корпоративная культура
            • Оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности
            • Стандарты, методики, алгоритмы управления проектами
            • Управление целями и достижение результатов
          • Продажи и переговоры
            • Назад
            • Продажи и переговоры
            • Технологии успешных переговоров в бизнесе
            • Построение системы продаж — от стратегии до достижения KPI
            • Планирование и прогнозирование продаж в условиях кризиса
          • Маркетинг
            • Назад
            • Маркетинг
            • PR - директор. Практический курс
            • Цели и метрики маркетинговой и PR-деятельности компании
            • Организация и проведение Event-мероприятий
          • Управление финансами
            • Назад
            • Управление финансами
            • Методики повышения доходов
            • Обеспечение рентабельности предприятия
            • Разработка эффективной системы бюджетирования
        • Спикеры
        • Медиацентр
        • Мой кабинет
        • +7 (916) 597-29-12
        Россия г. Москва
        info@ekspertov.ru
        • Facebook
        • Вконтакте
        • Twitter
        • Instagram
        • Telegram
        • YouTube
        • Одноклассники
        • Mail.ru
        • Главная
        • Медиацентр
        • Статьи
        • Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики

        Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики

        16 августа 2022
        // Статьи

        Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики


        Международный портал Trans.INFO, находящийся в Польше, попросил меня ответить на несколько актуальных вопросов.

        - как конфликт влияет на цепочки поставок в Восточной Европе?

        - как изменятся транспортные коридоры?

        - как конфликт повлияет на Новый шелковый путь?

        - как конфликт повлияет на цены продуктов?

        - как конфликт повлияет на ставки транспортных перевозок (морского, железнодорожного, автотранспорта)?

        Но видимо, я не дождусь публикации своих ответов, так как портал занимает прозападную позицию по отношению к России

        На Украине идёт гражданская война вот уже 8 лет, поэтому, чтобы прекратить эту войну и обезопасить себя от нацистского режима Украины Россия решила провести военную освободительную операцию, а не войну.

        Фактически гибридная война идёт между Россией и США с помощью НАТО и стран Запада.

        Именно страны Запада давно ведут против России санкционную войну, а Россия защищается!

        Исходя из этого, в этом ракурсе нужно рассматривать изменение мировых цепочек поставок и транспортных коридоров.

        Ситуация глобальная и имеет мировой масштаб!

        Цепочки поставок в Восточной Европе конечно изменятся, но не только в Восточной, а во всей Европе.

        Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики


        Международный портал Trans.INFO, находящийся в Польше, попросил меня ответить на несколько актуальных вопросов.

        - как конфликт влияет на цепочки поставок в Восточной Европе?

        - как изменятся транспортные коридоры?

        - как конфликт повлияет на Новый шелковый путь?

        - как конфликт повлияет на цены продуктов?

        - как конфликт повлияет на ставки транспортных перевозок (морского, железнодорожного, автотранспорта)?


        Но видимо, я не дождусь публикации своих ответов, так как портал занимает прозападную позицию по отношению к России

        На Украине идёт гражданская война вот уже 8 лет, поэтому, чтобы прекратить эту войну и обезопасить себя от нацистского режима Украины Россия решила провести военную освободительную операцию, а не войну.

        Фактически гибридная война идёт между Россией и США с помощью НАТО и стран Запада.

        Именно страны Запада давно ведут против России санкционную войну, а Россия защищается!

        Исходя из этого, в этом ракурсе нужно рассматривать изменение мировых цепочек поставок и транспортных коридоров.

        Ситуация глобальная и имеет мировой масштаб!

        Цепочки поставок в Восточной Европе конечно изменятся, но не только в Восточной, а во всей Европе.

        Они уже изменились: все поставки, кроме энергоресурсов из России полностью встали!

        Полагаю, что Турция, занявшая нейтральную позицию, отказавшись от санкций, станет для ЕС не только газовым хабом, но и товарным транспортным коридором!

        Безусловно, Эрдоган, занявший умную посредническую позицию, получит от конфликта России с Западов большие выгоды!

        Поэтому очевидно вырисовывается основной транспортные коридор в ЕС через Суэц и Турцию, который возьмёт на себя основной товаропоток.

        Но это «южный транспортный коридор»     имеет свои естественные ограничения по пропускной способности транспортной системы, поэтому возрастёт интерес к «северному транспортному коридору» - СМП- северному морскому пути, который уже отлажен и готов к работе.

        Скорее всего Финляндия, если сохранит свой нейтральный статус в конфликте, станет конечным пунктом СМП – северным хабом из Китая, Индии, Азии в ЕС!

        Новый шелковый путь в ЕС, провозглашённый Китаем это не единственный транспортный коридор, это сеть, паутина из транспортных путей, которые будут все использоваться, исходя из стоимости цепочки поставок по ним.

        Как мы видим Китай замкнул в своих портах большую часть мирового товаропотока, что привело к мировому контейнерному кризису, обострённому пандемией короновируса.

        Проблемы в Суэцком канале показали его как «узкое место» в логистике поставок, которое может создать большие проблемы для товаропотока.

        Поэтому возникла потребность альтернативных транспортных коридорах.

        В частности грузы с моря в большом объёме переместились на сухопутные пути по железной дороге и автомобильным транспортом.

        РЖД запустила скоростные контейнерные поезда, расширились автомобильные транспортные переходы через Забайкальск, Монголию, Казахстан, но и они имеют свой предел по пропускной способности.

        Поэтому вполне возможно, что у Китая появится новая ветка Шёлкового пути через Афганистан, где талибы сидят на голодном пайке, будут этому только рады, взявшись за охрану этого нового пути, который опять же приведёт в Турцию!

        Экстремальная конфликтная ситуация в мире очевидно и естественно снижает безопасность перевозок, приводит некоторые транспортные коридоры к коллапсу, что повышает в разы стоимость цепочки поставок, а значит и товаров, которые доставляются по ней.

        Морские перевозки уже находятся в кризисе, вызванном пандемией, а сейчас на этот кризис наложится второй «военный» кризис, что приведёт к ещё большему увеличению стоимости перевозок морем.

        Кроме этого, нужно учитывать, что количество морских судов ограничено и США, наверняка задействуют большинство из них для своих нужд, чтобы как-то сгладить свой внутренний кризис.

        А что останется Европе? И по какой цене? Это вопрос, ответ на который очевиден!

        Вспомните, как вели себя США, когда началась пандемия! Вспомните, как США забирала у ЕС все ИВЛ и маски, как «бандит с большой дороги».

        Поэтому США постарается получить максимальную выгоду для себя из этого кризиса, а Европа станет донором – пострадавшей стороной!

        Очевидно, что страны, у которых есть собственные энергоносители, людские ресурсы, сырьевые ресурсы, спокойно переживут этот кризис и укрепят свои позиции на мировом рынке!

        У России и Китая есть всё: энергоресурсы, сырьё, люди, технологии, поэтому Россия и Китай укрепится после кризиса!

        А вот Европе и Великобритании я не завидую: их ждёт холод, голод, падение производства и ВВП!

        Европа сама уничтожила свои энергоносители, а на ветряках далеко не уедешь!

        Европа сама отдалась мигрантам, которые не хотят и не будут работать!

        Европа сама отрезала себя от сырья!

        К чему это приведёт?

        ЕС распадётся на страны, которые самостоятельно будут решать свои проблемы с переменным успехом, договариваясь с Россией!

        Ценовая экономическая политика между Россией, Китаем, Индией, Азией, Турцией уже оговорена заранее, поэтому можно не ожидать скачков в стоимости перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом! Даже далеко не друзья России: ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран отказались поставлять нефть и газ в США взамен Российской.

        Похоже США окажется в экономической и политической изоляции и их экономика будет «порвана в клочья», а не Российская! Эффект бумеранга в действии!

        А вот в Европе цены на топливо, а значит и перевозки резко вырастут, что повлечёт повышение себестоимости европейских товаров, а значит они станут не конкурентоспособными на мировом рынке и заместятся товарами из Китая по шёлковому пути!

        Причём трансформация мирового товарного рынка и логистики произойдёт очень быстро: к концу 2022 года будет ясно кто проиграл, а кто выиграл в этой авантюре, устроенной США на европейском континенте!

        Россия, однозначно, как всегда выстоит в этой 3-ей мировой войне и выйдет из неё ещё более сильной экономически и полностью суверенной державой!

        Логистическим компаниям сейчас нужно ловить момент и найдя «фарватер» менять логистические цепочки поставок, переходя на взаиморасчёты в национальных валютах без доллара!

        https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64406/

        Николай Лобанов

        ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист 

        https://www.lobanov-logist.ru/

        В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


        Назад к списку Следующая статья
        Нужна консультация?
        Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
        Задать вопрос
        Облако тегов
        Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики
        Это интересно
        • Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики
          16 августа 2022
        • Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности
          17 августа 2019
        • Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Какой склад вам нужен?
          17 августа 2019
        • Интервью с экспертом по логистике Николаем Лобановым журналу «Логистика: проблемы и решения»
          11 августа 2019
        • Провели бизнес-завтрак в Москве
          9 августа 2019
        • Десять тенденций в логистике в ближайшее десятилетие
          6 августа 2019
        • Итоги 2019 делового года. Что делать и куда двигаться дальше в 2020г. Евгений Дмитриев
        • Новая система мотивации персонала: опыт внедрения
        • Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как автоматизировать склад?
        • Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как описать складские бизнес-процессы?
        Наши контакты
        +7 (916) 597-29-12
        Заказать звонок
        Россия г. Москва
        info@ekspertov.ru
        Компания
        Об ассоциации
        История
        Лицензии
        Партнеры
        Отзывы
        Вакансии
        Реквизиты
        Учебные материалы
        Маркетинг
        Личная эффективность
        Продажи и переговоры
        Оперативное управление
        Направления
        Логистика
        Личная эффективность
        Оперативное управление
        Продажи и переговоры
        Маркетинг
        Управление финансами
        Возможности
        Оформление
        Кнопки
        Иконки
        Элементы
        Объявления
        © 2023 Все права защищены.